Manual - это езда на двух задних колесах, в то время как передние приподняты над землей. Наши скейтеры называют этот трюк "балансом" возможно потому, что смысл данного трюка заключается именно в балансировке.
Учиться выполнять manual можно и на месте, и на ходу, как тебе удобнее. Задняя нога ставится на тейл доски, передняя нога ставится в районе расположения болтов передней подвески. После того как ты поставил ноги таким образом необходимо с помощью тела и мышц задней ноги перенести центр тяжести на заднею подвеску, так чтобы нос доски поднялся вверх, а передние колеса оторвались от покрытия. Попробуй простоять в данной позиции несколько секунд, балансируя на задней подвеске, помогая удерживать равновесие передней ногой и расставленными в сторону руками. Роль рук при выполнении данного элемента очень велика, именно руки помогают в значительной степени удерживать равновесие, недаром канатоходцы (мастера балансировки) всегда расставляют их в разные стороны.
Если ты решил учиться делать manual на ходу, то для начала подыщи ровную площадку с хорошим асфальтом или гладким покрытием. Разгонись до той скорости, на которой чувствуешь себя наиболее комфортно. А теперь те же действия, которые ты упорно разучивал на месте. Старайся не заваливаться назад! Кстати, выполнить manual на ходу помогает построение своеобразной оси - голова-плечи-"пятая точка"- задние болты . При езде на manuale помогай себе руками, расставив их в стороны, дабы сохранять равновесие.
Ollie to Manual
Сложность: 3
Данный элемент немного сложнее предыдущего. Для его правильного выполнения необходимо уметь делать стабильное ollie и стабильно ехать на manuale.
Разгоняемся и едем прямо на объект, по которому будет выполняться баланс. Делаем ollie. Надо перенести всю доску на препятствие и при приземлении, переместить центр тяжести на заднею подвеску. Знаю, это не легко. Но кто сказал что кататься - просто? Данный трюк со 100% вероятностью не получится с первого раза. Самое главное - не бояться упасть. Опять же, помогает построение оси, такой же как и при обычном manualе. Не забывай, что руки при балансе - это твои незаменимые помощники.
Всем manualистам рекомендую посмотреть про файл Андрея Артюхова из российского видео АПОКАЛИПСИС.
Nose Manual
Сложность: 5
Передняя нога стоит аккурат над передней подвеской.
Делаешь Ollie на препятствие. Переднюю ногу немного смещаешь на нос доски.
Приземлив переднюю подвеску, надави на нос ногой, так чтобы задняя подвеска не коснулась земли.
Езжай в таком положении, задней ногой контролируя высоту подъема доски. Но не переборщи, так как можешь легко пропахать по препятствию носом.
Сходить относительно легко, а если умеешь делать Nollie то еще легче.
Nollie
Уровень сложности: 4 Nollie
1. Для того, чтобы научиться делать Nollie, вам надо научится безупречно делать ollie, т.к. для того чтобы делать nollie нужны одинаковые движения.
2. Для начала надо попробовать на месте: поставьте свою ногу на нос доски, так как вам удобно, а вторую ногу поставьте на середину доски.
3. Ударьте по носу и одновременно переносите вторую ногу к хвосту доски. Чем сильнее ударишь по носу, тем выше прыгнешь. Вам будет легче если вы научитесь делать switch ollies(тот же прыжок, только вы едите под другую ногу), мне это очень помогло !
Примечание: если вы пытаетесь делать nollie через какой-то предмет , то вам следует начать делать nollie чуть раньше, потому вы можете задеть доской объект!
Ollie
"Олли" - это основа всего катания на скейтборде, несложный, но в то же время очень эффектный, трюк, один из самых важных на роликовой доске. "Вы, что клеем подошвы ботинок мажете?" - обычно удивляются незадачливые прохожие, впервые увидев "олли" через скамейку или мусорный бачок в исполнении скейтера! Высокое "олли" смотрится классно, поэтому каждый начинающий скейтер мечтает научиться делать "олли", чему я хотел бы поспособствовать своими советами. Предупреждаю, что техника выполнение "олли" у всех варьируется - кто-то ставит ноги поближе, кому-то удобнее расставить клешни пошире, поэтому ничего страшного, если ты будешь не слишком пунктуальным в постановке ног - главное, чтобы тебе было удобно.
Итак, приступим:
1) Разгонись не сильно. Поставь ступню ведущей ноги посередине деки или чуть ближе к передним болтам (как тебе удобнее), а толчковую ногу (ту, которой ты отталкиваешься от асфальта, когда едешь на скейте) на тейл (хвостовую часть доски), согни колени, сосредоточься и приготовься прыгать. 2) Щелчок. Важнейшее движение, составляющее олли. Щелчок - это резкий толчок, удар, нажим (не знаю даже, как лучше выразиться) ступней толчковой ноги по тейлу (хвостовой части) доски. Американские скейтеры называют это движение - nоп. И СРАЗУ после резкого нажима ты начинаешь отталкиваться от поверхности вместе с доской, совершая своеобразный прыжок на одной ноге. Отталкиваешься только толчковой ногой, а ведущей ногой вытягиваешь (см. ниже). Посему нос (передняя часть) скейта первым устремляется вверх. Чем сильнее и резче щелчок, тем выше будет олли!
3) Вытяжка. В тот момент, когда тейл деки оторвется от поверхности, а нос доски приподнимется, начинайте вытягивать свой борд. Вытяжка - второй важнейший элемент олли, это движение выгнутой внутрь ступни ведущей (сами скейтеры называют ее передней) ноги по шкурке (гриптэйпу) скейта вверх-вперед. За счет, как раз, этого движения доска и поднимается в воздух.
4) Полет и приземление. После того, как ты научишься вытягивать доску, остается совсем немногое - освоить приземление. Только представь себе: ты разогнался быстрее ветра, щелчок, вытяжка - и вот ты уже летишь через двадцатиступеньчатый пролет. Круто? Круто! Но пока ты не знаешь, как правильно приземляться, вся эта крутизна может обернуться, в лучшем случае поломанной доской, а в худшем - подвернутыми ступнями, разорванными связками, трещинами и переломами. Поэтому вот тебе мораль, - как говорила безумная герцогиня в Алисе в стране Чудес: не лезь на двадцать ступенек, если не знаешь, как надо приземляться! На самом деле, приземляться на скейте просто: БЕРЕШЬ И ПРИЗЕМЛЯЕШЬСЯ! Ступни лучше постараться поставить в районе болтов, тогда вероятность того, что доска поломается (и такое бывает!) практически равна нулю. Старайтесь контролировать свой центр тяжести во время полета, желательно, чтобы он приходился на центр доски. Не стоит отклоняться назад и перегибаться вперед - доска может вылететь из-под ног или сломаться.
И последние напутствия прежде, чем ты возьмешься за олли и окунешься с головой в сложный, травматичный, опасный, но безумно привлекательный мир скейтбординга: запомни, самый быстрый способ освоить олли - пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Чем больше ты практикуешься - тем быстрее ты учишься новым трюкам! Аксиома. Вперед, все у тебя получится!
И помни: легендарный американский скейтер Джон Кардьел, про райдер Anti-Hero и Vans, как-то сказал в одном из интервью для журнала Transworld skateboarding: Тот, кто умеет делать олли действительно высоко, сможет научиться всему на скейте. Высокое олли - залог успешного катания!
Pop Shove it
1.Надо знать как делать ollie.
Shove It - это когда борд делает в воздухе разворот на 180 градусов, а вы нет. Вы как летели вперед так и летите, а он там под вами крутиться.
2. Расположение ног такое же как и когда вы делаете ollie.
3. Делайте ЩЕЛЧОК как на олли, только вместо того что бы скользить вашей ногой вверх, вы ее оставляете где-то по середине доски. Делаете ЩЕЛЧОК, но вместо простого щелчка, дергаете задней ногой носком назад когда чувствуете, что борд ЩЕЛКНУЛСЯ об землю, и в то время как борд крутится под вами вы его конролируете той ногой, что стояла на середине и не куда не двинулась.
4. Когда вы увидели, что борд прокрутился на 180 градусов, преземляетесь на согнутых ногах на него.